Главная/Статьи/Единая база нормативно - справочной информации как метод снижения логистических затрат при вступлении в ВТО.

Единая база нормативно - справочной информации как метод снижения логистических затрат при вступлении в ВТО.

         Большинство экспертов прогнозируют Российским  предприятиям после       вступления в     ВТО сложную конкурентную борьбу.

 

Вот некоторые мнения:

  • Россия отказывается от интегральной защиты своего рынка, то есть мы не сможем, например, ограничивать импорт.
    Условия вступления России в ВТО включают в себя снижение среднего потолка импортных пошлин и тарифов с 10 до 7,8%, говорится в докладе, подготовленном экспертами Moody’s. По их мнению, это должно стимулировать потребительский спрос и, соответственно, сыграть на руку импортерам и ритейлерам. «Снижение пошлин на импортируемые продукты питания и одежду должно положительно сказаться на бизнесе ретейлеров, так как сократятся соответствующие статьи их затрат. Однако ожидать соответствующего снижения цен не стоит: скорее всего, ретейлеры и их поставщики просто запишут это снижение себе в маржу», – говорит аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. В то же время, на продуктовый ритейл вступление России в ВТО будет иметь ограниченное влияние, поскольку более 80% продукции в ассортименте сетей составляет отечественная продукция, а из импорта, в основном, представлены крепкий алкоголь, фрукты и овощи.

 

Соответственно, российские производства, чтобы оставаться по цене «в рынке», будут вынуждены снижать отпускные цены.

  • Вступление России в ВТО (по словам вице-президента Российской академии сельскохозяйственных наук Ивана Ушачева) приведет к снижению ее доли в мировом экспорте еды до 1 процента и увеличению импорта на 2,3 процента. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на 7,3 миллиарда долларов. Этот поток продуктов, конечно же, будет поступать в страну с минимальными логистическими затратами так, как это давно принято в Европе.

 

Поэтому, российские предприятия, чтобы работать эффективнее, должны скорректировать свою внутреннюю логистику под европейские стандарты. 

    • Прогнозируется уничтожение или резкое сокращение производства в следующих отраслях промышленности: легкая и пищевая промышленность, производство лекарств, медицинского оборудования, электроники, автомобильная промышленность, гражданское авиастроение, производство косметики, шин. Особенно пострадает агропромышленный комплекс. Исследования показали, что только 10 процентов региональных предприятий (в основном, в сырьевой сфере) позитивно воспринимают идею вступления в ВТО. Остальные 90%, в силу своей неподготовленности, отсутствия опыта, и особенно изношенных мощностей, которые достигают сегодня до 70%, не выдержат конкуренции. 
       Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке – P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.
          
    • Увеличение тарифов на электричество и другие энергоресурсы, что приблизит их к мировым и поставит на грань разорения  большинство промышленных предприятий. России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.
  •     «Чтобы компенсировать негативное влияние на некоторые отрасли, у России есть целый арсенал инструментов, которые могут быть использованы в периоды реализации вступления в ВТО. Это, к примеру, программа по стимулированию частных инвестиций и повышению конкурентоспособности, субсидирование для сельскохозяйственного сектора и различные налоговые льготы. Тем не менее, уровень поддержки зависит от решения властей и экономической политики», – заключают специалисты Moody's.

 

Таким образом, предприятиям придется во враждебной среде решать проблему высоких затрат на производство. Поражение многих российских производителей приведет к падению реальных доходов населения, что ослабит национальный рынок. Даже поддержка внутреннего потребления будет работать на внешних производителей. Для вывода продукции на мировой рынок теоретически появится больше возможностей. Фактически, чтобы выйти на него, сначала придется защитить позиции на собственном рынке, повысить свою конкурентоспособность.

 

Одним из методов повышение конкурентоспособности предприятия является  оптимизация  логистических процессов для снижения логистических затрат.

 

Логистические процессы влияют на большинство этапов формирования конечной  цены товара, так как внутри предприятия логистические издержки сопровождают каждый этап производства: снабжение, непосредственно производство, складирование, сбыт, транспортировка (внутренняя и внешняя).

 

С чего же начать оптимизировать эти логистические процессы?

 

С создания полноценной единой системы нормативно - справочной информации о товаре (НСИ) и использования ее между всеми звеньями  логистической цепочки как внутри предприятия, так и между предприятиями.

 

Рассмотрим, как использование полноценной НСИ, позволяет оптимизировать затраты в транспортной логистике.

 

Если в НСИ внесены все весогабаритные характеристики всех используемых товаров, то на любой промежуточной точке можно дозагрузить автомобиль до полного, снижая транспортные издержки. А сейчас, в отсутствии полноценной НСИ, чтобы не рисковать, транспорт идет со страховым запасом места в кузове.

 

Отсутствие паллетной  составляющей в НСИ снижает скорость отгрузки товара.  Например, транспорт имеет возможность догрузить по объему и весу некоторое количество товара, но, зная, что в промежуточной точке будет грузиться вручную (долго), транспорт продолжает движение без дозагрузки. Этого можно избежать путем предварительного паллетирования  и подготовки к отгрузке товара согласно общепринятой НСИ.

 

Если сформированные паллетоместа имеют возможность штабелироваться друг на друга, с указанием максимальной нагрузки, и эта информация занесена в справочник НСИ, то появляется возможность догрузить товар по объему без дополнительных рисков.

 

В России дозагрузка товара, как при помощи PDF систем, так и непосредственно в прицепной транспорт, скорее редкость. И производитель вынужден отгружать потребителю не необходимое количество товара, а объем полной стандартной перевозки, что приводит к перепроизводству у производителя и появлению необоснованных запасов у покупателя формата B2B.

 

В логистике самого предприятия нормативно справочная информация является фундаментом любой автоматизированной системы управления  как предприятием, так и складом.

 

Все внутрипроизводственные процессы требуют прогнозирования объемов выпускаемой продукции. При этом необходимо абсолютно точно знать, какое количество сырья и комплектующих понадобится для этого, где и как его разместить, с какой периодичностью подвозить и подпитывать производственные зоны. Также необходимо понимать, с какой периодичностью, в каких обьемах, а главное, куда и в каком количестве размещать готовую продукцию. Во всех вышеперечисленных бизнес процессах не обойтись без полной, сформированной НСИ о товаре.

 

Передавая точную НСИ поставщику, предприятие получает предсказуемость заявок, согласно собственной сбытовой стратегии: какой товар будет поставлен, в какой упаковке, сколько его на паллете и т.п.  В России крупные иностранные торговые сети (Ашан, Метро и т.д.) уже при заключении контракта с поставщиком согласуют все логистические параметры товара. Таким образом, прописывается подробная НСИ.

 

Эта же информация жизненно необходима логистам - транспортникам для оптимизации грузопотоков и организации дозагрузки товара.

 

 Компания «Сипти Консалт», профессионально занимаясь оптимизацией логистических процессов, оказывает помощь предприятиям в решении логистических задач, объединении интересов предприятий с целью достижения синергетического эффекта в снижении логистических затрат и повышении конкурентоспособности каждого предприятия.

 

Получите бесплатную консультацию по логистике
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы предложить решение для оптимизации ваших логистических процессов
Консультация
Телефон*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
Звоните или пишите нам на почту
Наверх
Режим работы:
Работаем пн-пт: с 9.00-18.00
Адрес:
г. Дзержинск Нижегородская область
Мы в соц. сетях:
Эл. почта:
Принимаем к оплате:
Политика кнфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
Оставить заявку
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон*
это поле обязательно для заполнения
Пожелания*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена