Большинство экспертов прогнозируют Российским предприятиям после вступления в ВТО сложную конкурентную борьбу.
Вот некоторые мнения:
Соответственно, российские производства, чтобы оставаться по цене «в рынке», будут вынуждены снижать отпускные цены.
Поэтому, российские предприятия, чтобы работать эффективнее, должны скорректировать свою внутреннюю логистику под европейские стандарты.
Таким образом, предприятиям придется во враждебной среде решать проблему высоких затрат на производство. Поражение многих российских производителей приведет к падению реальных доходов населения, что ослабит национальный рынок. Даже поддержка внутреннего потребления будет работать на внешних производителей. Для вывода продукции на мировой рынок теоретически появится больше возможностей. Фактически, чтобы выйти на него, сначала придется защитить позиции на собственном рынке, повысить свою конкурентоспособность.
Одним из методов повышение конкурентоспособности предприятия является оптимизация логистических процессов для снижения логистических затрат.
Логистические процессы влияют на большинство этапов формирования конечной цены товара, так как внутри предприятия логистические издержки сопровождают каждый этап производства: снабжение, непосредственно производство, складирование, сбыт, транспортировка (внутренняя и внешняя).
С чего же начать оптимизировать эти логистические процессы?
С создания полноценной единой системы нормативно - справочной информации о товаре (НСИ) и использования ее между всеми звеньями логистической цепочки как внутри предприятия, так и между предприятиями.
Рассмотрим, как использование полноценной НСИ, позволяет оптимизировать затраты в транспортной логистике.
Если в НСИ внесены все весогабаритные характеристики всех используемых товаров, то на любой промежуточной точке можно дозагрузить автомобиль до полного, снижая транспортные издержки. А сейчас, в отсутствии полноценной НСИ, чтобы не рисковать, транспорт идет со страховым запасом места в кузове.
Отсутствие паллетной составляющей в НСИ снижает скорость отгрузки товара. Например, транспорт имеет возможность догрузить по объему и весу некоторое количество товара, но, зная, что в промежуточной точке будет грузиться вручную (долго), транспорт продолжает движение без дозагрузки. Этого можно избежать путем предварительного паллетирования и подготовки к отгрузке товара согласно общепринятой НСИ.
Если сформированные паллетоместа имеют возможность штабелироваться друг на друга, с указанием максимальной нагрузки, и эта информация занесена в справочник НСИ, то появляется возможность догрузить товар по объему без дополнительных рисков.
В России дозагрузка товара, как при помощи PDF систем, так и непосредственно в прицепной транспорт, скорее редкость. И производитель вынужден отгружать потребителю не необходимое количество товара, а объем полной стандартной перевозки, что приводит к перепроизводству у производителя и появлению необоснованных запасов у покупателя формата B2B.
В логистике самого предприятия нормативно справочная информация является фундаментом любой автоматизированной системы управления как предприятием, так и складом.
Все внутрипроизводственные процессы требуют прогнозирования объемов выпускаемой продукции. При этом необходимо абсолютно точно знать, какое количество сырья и комплектующих понадобится для этого, где и как его разместить, с какой периодичностью подвозить и подпитывать производственные зоны. Также необходимо понимать, с какой периодичностью, в каких обьемах, а главное, куда и в каком количестве размещать готовую продукцию. Во всех вышеперечисленных бизнес процессах не обойтись без полной, сформированной НСИ о товаре.
Передавая точную НСИ поставщику, предприятие получает предсказуемость заявок, согласно собственной сбытовой стратегии: какой товар будет поставлен, в какой упаковке, сколько его на паллете и т.п. В России крупные иностранные торговые сети (Ашан, Метро и т.д.) уже при заключении контракта с поставщиком согласуют все логистические параметры товара. Таким образом, прописывается подробная НСИ.
Эта же информация жизненно необходима логистам - транспортникам для оптимизации грузопотоков и организации дозагрузки товара.
Компания «Сипти Консалт», профессионально занимаясь оптимизацией логистических процессов, оказывает помощь предприятиям в решении логистических задач, объединении интересов предприятий с целью достижения синергетического эффекта в снижении логистических затрат и повышении конкурентоспособности каждого предприятия.